Это вопрос, который часто можно услышать от родителей детей 6 лет. Идеально, когда в саду есть психолог, которая наблюдала за ребенком в течение года, и может дать свою оценку готовности не только на основе тестов, но и своих наблюдений во время уроков, игр, отдыха или конфликтных ситуаций.
Но так везет не всем, и решения приходится принимать самостоятельно.


Уже давно стало ясно, что возраст 6-7 лет для первого класса – это довольно относительный показатель. Есть дети, которые готовы пойти в первый класс в шести летнем возрасте, а есть те, которые преодолеют этот этап только в восемь лет. Все очень индивидуально, и количество лет – не повод принимать решение в пользу школы. Так же как и не показателем умения читать, писать или решать примеры.

Важно то, какую школу выбирают родители: частную с классами по 12 детей, спокойной программой, где приоритетом является достижение результата через психологический комфорт и принятия темпов ребенка или государственную школу: где 30 детей, стандартная программа в одном темпе для всех.

Мы все же сформировали свой ТОП-5 показателей, по которым родители могут, по крайней мере, сориентироваться на что обращать внимание:
🔹 Социальная готовность. Школа, это пространство, где каждую минуту происходят какие-то взаимодействия. Оцените, общается ребенок адекватно ситуации со сверстниками и взрослыми. Обратите внимание на то, что типы общения в обоих случаях должны быть разными. Ответьте на следующие вопросы: «Легко мой ребенок устанавливает контакт и спокойно коммуницирует с другими людьми», «Умеет мой ребенок играть в игры по правилам, придерживается установленных правил».
🔹 Мотивационная готовность. На собеседованиях в школу часто можно услышать вопрос: «Хочешь ли ты в школу?», «Почему ты хочешь в школу?». Невозможно учить ребенка, который этого не хочет. Для того чтобы узнавать что-то новое в школе, нужно этого хотеть. Ответьте на следующие вопросы: «Интересует моего ребенка школа, хочет ли она пойти туда».
🔹 Волевая готовность. Для обучения волевых усилий ребенку понадобится много. Это способность ребенка «заставить» себя делать что-то, что не вызывает большого интереса или удовольствия. Волевое усилие также ответственное за возможность ребенка сидеть за партой во время урока. Оцените «Может ли мой ребенок спокойно подождать некоторое время», «Может ли мой ребенок целенаправленно достигать своей цели».

🔹 Интеллектуальная готовность. Это не умение читать или писать – это умение делать умозаключения, анализ данных, прогнозировать результат, сравнивать. Чтобы оценить эти умения, задайте себе следующие вопросы: «ребенка многое интересует, когда она ставит вопрос», «Она делает выводы из услышанного», «Просит ребенок читать книги и внимательно слушает», «Ребенок любит рассуждать, обсуждать или дискутировать »

🔹 Физическая готовность. А именно готовность тела к физическим нагрузкам, а руки к письму. Оцените, обладает ребенок навыками самообслуживания.